пятница, 26 апреля 2013 г.

Тема недели: "Волшебница вода"

Неделя прошла очень насышенной, в течении недели дети наблюдали, экспериментировали, беседовали о свойствах и качестве воды, о ее значении в жизни человека и живой природе, об использовании воды и водных ресурсов человеком, повторили водные виды транспорта, познакомились с обитателями водной стихии.




пятница, 19 апреля 2013 г.

                                        Тема недели
                  "Встречаем птиц"

Долгая и снежная зима подошла к концу, природа пробуждается, прогнозы погоды обещают, что очень скоро в свои законные права вступит весна.

Всю зиму наши педагоги совместно с родителями всеми силами старались помочь беззащитным птицам зимой. Они вешали кормушки, наполняли их зерном, семечками. Вся пернатая братия стягивается в эту пору к подкормочным пунктам. Сколько птичьих жизней спасли эти незамысловатые, но с фантазией и любовью изготовленные кормушки!


Улетавшие на юг птицы постепенно возвращаются в родные края и вместе с пережившими суровую пору пернатыми будут радовать нас своими звонкими голосами, весенними мелодиями.

В нашем детском саду прошли ряд мероприятий  по данной теме: ребята слушали  рассказы, стихи  о птицах, их характерах, разнообразии и красоте.

Мы рекомендуем вам:
Познакомить ребенка с перелётными птицами на прогулке в парке.
Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.
Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Космическая неделя

                                          Тема недели 
                     "Космос. Приведем планету в порядок"

Космический планетарий в детском саду

Планетарий – настоящее зрелище, где при помощи специального устройства показывается искусственное звездное небо. 

На прошедшей неделе в спортивно-музыкальный зал детского сада приехал передвижной планетарий, где в доступной форме детям было рассказано о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также была возможность увидеть солнце очень близко, галактику, красивейшие явления космоса, туманности, звездные накопления. Дети могли совершить путешествие с кометой, а еще узнали, как появился единственный спутник Земли – Луна.

Все это было организовано педагогами детского сада в рамках новой образовательной программы ко Дню космонавтики. Была проведена большая подготовительная работа. Ежедневно с детьми проводились тематические занятия на тему «Космос», различные мероприятия, а в заключении приглашение космического планетария.

Бурю мыслей и чувств вызвало посещение выездного планетария воспитанниками детского сада. Ребята получили огромный заряд положительных эмоций. Звездное небо над головой, череда планет, приоткрывающих свою тайну, Млечный путь, зовущий в другие галактики. И переполняющее душу ощущение себя частицей громадного мироздания.





понедельник, 15 апреля 2013 г.

Благодарственное письмо Администрации г. Челябинска коллективу сотрудников и родительской общественности

суббота, 6 апреля 2013 г.

Поздравляем с днём рождения!

Рыбакову Елену Петровну
17.04
Мгновений радостных и ярких,
Чудесных дней и долгих лет,
Желанных от судьбы подарков,
Больших успехов и побед!

Пусть даже сложные задачи
Решатся быстро и легко
И солнце счастья и удачи
Сияет в небе высоко!



Краснову Валентину Фёдоровну
04.04.

Пусть станет жизнь прекрасней, ярче
И каждый день с собой приносит
Успехи, радости, удачи
И все, что только сердце просит!

Пусть исполняются желанья,
Отличным будет настроенье!
Любви, добра и процветанья!
Тепла и счастья! С Днем рожденья!




Шипилову Ирину Викторовну 
22.04

Желаем счастья, радости, удачи!
Пусть будет жизнь безоблачна, светла,
Легко решатся сложные задачи
И превосходно сложатся дела!

Пусть ждет большой успех и процветанье,
Коллег забота и тепло друзей,
Исполнятся заветные желанья!
Здоровья и прекрасных, долгих дней!




Зинурову Александру Андреевну
24.04
От всей души – здоровья и везения,
В делах – успехов, в сердце – теплоты!
Пусть превосходным будет настроение
И поскорей сбываются мечты!

Погожих дней всегда – зимой и летом!
Приятных встреч с хорошими людьми!
Пусть для Вас улыбок добрым светом
Наполнен будет в жизни каждый миг!


Симакину Наталью Ивановну
28.04.

Пусть сами собой наведутся мосты,
Наладятся связи, успехи придут
И сбудутся, как по заказу, мечты,
Дни самые светлые, яркие ждут!

Не будет пускай непосильных задач
И в жизнь воплощаются планы легко!
Везенья в делах и огромных удач!
Достичь всех вершин и летать высоко!






Поздравляем с юбилеем Кулишеву Марину Николаевну!

21.04


Пусть этот день веселой сказкой
Пораньше утром в дом войдет.
Одарит Вас здоровьем, лаской
И радость, счастье принесет.
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем Вам четыре слова:
Здоровья, счастья, долгих лет.







За здоровый образ жизни

В соответствии с приказом Управления образования Тракторозаводского района от 27.03.2013 года "О проведении межведомственной профилактической акции "За здоровый образ жизни". В МБДОУ ДС ОВ № 451 с 1 по 30 апреля проводится месячник, посвященный профилактике и пропаганде здорового образа жизни.

Здоровье - это совокупность, единство духовных, физических, психических , социальных качеств личности.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ ДС ОВ № 451 ведётся планомерная, постоянная работа. Но в связи с акцией работа по данному направлению проанализирована и усилена дополнительными мероприятиями.

Ход проведения акции будет освещаться на страницах нашего блога.

С планом проведения месячника можно познакомиться, нажав ссылку ПЛАН_МЕСЯЧНИКА


вторник, 26 марта 2013 г.

Уважаемые родители!

С прошлого учебного года работа с детьми в нашем детском саду строится по принципу комплексно-тематического планирования.

Каждая неделя (или месяц) имеет определённую тему.

Будет очень здорово, если вы поговорите (почитаете, порисуете, и т.д.) с ребёнком по теме недели, спросите, что нового он узнал, и что ещё он хотел бы узнать.

Тема этой недели "Весна шагает по планете"

Познакомьте ребенка с весной

Многие дети уже в 2-3-х летнем возрасте смогут вам безошибочно назвать целый ряд признаков того или иного времени года. Для того чтобы научить малыша отличать лето от зимы, весну от осени, можно не иметь много подручного материала: достаточно иметь книжку с картинками и время для того, чтобы проводить занятия с ребенком.

Но если вы хотите не просто обозначить признаки того или иного времени года для своего чада, а показать на практике, «дать пощупать» ему зиму, весну, лето или осень, помимо книжек и свободного времени вам необходимы будут еще некоторые составляющие. Итак, наполним знакомство малыша с весной яркими красками и незабываемыми впечатлениями…

Отличия на практике

В первую очередь обратите внимание ребенка на те изменения в его жизни, которые начали происходить с уходом зимы и наступлением весны.

Положите рядом два вида одежды: зимнюю и весеннюю, и покажите малышу, чем отличаются зимние куртки, шапки, сапоги и т.д. от весенних. Спросите у ребенка, почему существуют эти отличия и для чего одна куртка теплее другой, одна шапка толще другой и т.п.

Если зимой вы гуляли с ребенком, например, один час, а весной – два часа, поинтересуйтесь, заметил ли он эту разницу. Расскажите, отчего теперь время вашей прогулки увеличилось.

Наблюдайте на улице тающий снег, «плачущие» сосульки. Сходите с малышом в парк или лес, прислушайтесь к пению птиц: весной оно становится более звонким и веселым.

Забирая малыша из детского сада, спросите, знает ли он, почему зимой за ним приходили, когда на улице уже было темно, а весной в это время на улице еще светло. Расскажите на понятном для ребенка языке об отличиях, происходящих в длине зимних и весенних ночи и дня.

Распускающиеся почки

Проходя мимо деревьев с набухающими почками, не упустите возможность показать их малышу. Вместе рассмотрите и сравните веточки разных деревьев. На одних уже начнут распускаться почки, на других же их будет еще не видно.

Срежьте небольшую веточку с набухшими почками и дома поставьте ее в воду. Показывайте ее малышу несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать, как в тепле распускаются листочки. Объясните, почему в тепле вашего дома веточка стала распускаться быстрее, чем на улице. Скажите, что через некоторое время все деревья, которые растут за окном будут распускаться точно также, как эта веточка.

Опыты со снегом

Если у вас во дворе еще не полностью растаял снег, перед уходом домой наберите его в детское ведерко. Захватите с собой с улицы несколько камешков, веточек или травинок. Придя домой, поставьте ведерко со снегом в морозильник до тех пор, пока вы не будете готовы провести несколько несложных опытов. Можно для подобных занятий использовать снег из холодильника.

Положите на поднос или в глубокую тарелку принесенные камешки, ветки или траву, а сверху засыпьте все это снегом. Скажите малышу, что это – снежная горка, с которой он катался во дворе, только маленькая. Затем придумайте «солнышко». Это может быть настольная лампа или увеличительное стекло, пропускающее солнечные лучи. Покажите малышу, что будет, если солнышко светит далеко от «земли» (от подноса со снегом): снег лежит, как и лежал. Это – зима. А теперь покажите ребенку весну: приблизьте «солнышко» и дождитесь момента, когда снег начнет таять. Пусть малыш потрогает пальцем мокрый снег, сравнит его с еще не растаявшим. Под снегом через некоторое время появятся первые «проталины» - будут видны камни и веточки, которые вы положили под сугроб. Обратите внимание малыша на них. Дождитесь, пока растает весь снег и останется лишь лужица. Скажите, что эта вода впитается в землю и, напившись ею, трава и цветы начнут набираться сил и расти.

Слепите из снега маленького снеговичка и поместите его в емкость, которая вместит всю воду, образовавшуюся после таяния снега. Покажите малышу веселого снежного человечка и поставьте его на подоконник, залитый солнечным светом или под включенную настольную лампу. Время от времени подводите ребенка к снеговику и задавайте вопросы о том, как изменился ваш человечек и почему. Незаметно вы можете изменить веселую улыбку снеговика на грустное выражение, отметив этим самым, что время зимы подходит к концу, а значит, приходит весна, снег тает, и снеговики потихоньку исчезают, превращаясь в лужицу.

Наберите в пиалу рассыпчатого снега и сделайте «снегопад» над подносом. Скажите малышу, что зимой идет снег, потому что холодно. Затем дождитесь, когда «выпавший» снег растает, слейте воду в небольшую детскую лейку и покажите ребенку, как идет дождь. Объясните, что в теплое время года вместо снега идет дождь. Если у вас нет лейки, воду можно лить через небольшое кухонное ситце.

Ростки

Наглядно показать процесс изменения растений и их рост можно, прорастив несколько семян. Возьмите «живые» (не старые, не гнилые, не обработанные) семена подсолнечника, тыквы, фасоли, пшеницы или другого растения. Смочите водой небольшой кусок ваты и положите в мокрую вату несколько семян. Следите за тем, чтобы вата не высыхала и всегда была влажной. Покажите малышу, как выглядят семена до того, как их положили прорастать.

Через несколько дней, когда начнут проклевываться ростки, снова позовите ребенка и покажите ему, как изменились зерна. Объясните, что эти процессы происходят с семенами и на улице, в земле.

Затем, когда проклюнувшиеся ростки достигнут 0,5 см., посадите их в цветочный горшок. Пусть малыш поливает их. Через некоторое время на поверхности земли вы сможете наблюдать небольшие росточки.

Когда вы будете гулять с малышом на улице, найдите такие ростки в земле и покажите, как это выглядит в природе.

Насекомые

Спросите у малыша, как он думает, какие насекомые просыпаются весной, где они проводят зиму и в каком состоянии. Для этого маме самой необходимо запастись полезной информацией, чтобы отвечать на расспросы ребенка и рассказывать ему об изменениях, происходящих весной в живой природе.

Гуляя на улице, наблюдайте вместе с малышом за насекомыми, проснувшимися весной. Можете запоминать или записывать, сколько вы увидели жучков сегодня, чтобы сравнить с тем, сколько увидите через неделю. Расскажите малышу, что с каждым днем природа наполняется все большим количеством насекомых, потому что они чувствуют приход весны и тепла.

Возьмите на несколько часов домой какое-либо насекомое, посадив его в стеклянную банку. Малыш может наблюдать за жучком, кормить его травой или кусочками овощей, а потом выпустить на волю.

Фотографии

Если у вас есть зимние и весенние фотографии природы, вашего ребенка, детской площадки, на которой вы гуляете, покажите их малышу, пусть он сравнит их и расскажет, чем они отличаются.

Сделайте фотографии одного и того же места в начале, в середине и в конце весны, желательно, чтобы на вашем фото были видны растения и люди (или ваш ребенок).
Сравнив эти фото, вы можете показать малышу, как с потеплением изменяются растения и одежда людей.

Игры на свежем воздухе на тему «Весна»

Интересными будут для детей игры на свежем воздухе с весенней тематикой.

Кто найдет первым
Игрокам (вы можете играть в эту игру вдвоем с малышом) даются задания типа:
- найди цветок
- найди муравья
- найди признак весны (для детей постарше)
Кто первый находит заданный предмет – выиграл.

Кто больше
Эта игра подобна предыдущей, но заданные «весенние» предметы нужно находить как можно в большем количестве (кто больше найдет и покажет муравьев, цветов и т.п.)

Контрастыняться таким интересным делом, как рисование мелками.

Игры дома

Времена года
Ведущий называет предмет, игрок должен ответить, к какому времени года он относится. Например, валенки – зима, почки на деревьях – весна и т.д.

Загадки, стихи, пословицы и поговорки про весну

Не забывайте, что загадки, стихи, пословицы и поговорки могут как нельзя лучше передать весеннее настроение, рассказать об особенностях этого времени года, раскрыв ребенку такой интересный и разнообразный мир природы. Если вы подкрепите свои опыты со снегом веселым весенним стихотворением и загадаете малышу несколько загадок, урок на заданную тему получится на славу.

Загадки
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Со снегом все прощаются,
Цветочки распускаются,
Прекрасная погода –
Какое время года?

  Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (весна)

Стихи
Воробушки
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
В. Берестов

Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне,
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак

Пословицы и поговорки

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весною дни долгие, да нитка короткая. (Лень прясть).

 Зима весну пугает, да сама тает.

Весна отмыкает ключи и воды.

Конечно, смысл многих пословиц, поговорок и даже детских стишков необходимо будет объяснить ребенку. Почему, например, весной не до сна, как весна отмыкает ключи и воды, почему воробушки радуются, что выжили зимой?

Чем больше пословиц и поговорок вы объясните малышу, тем эрудированнее будет ваше чадо. Помните, что цель всех занятий – не сами знания, но полноценное, разностороннее развитие ребенка, привитие ему пытливости ума и желания постоянно открывать для себя что-то новое.