вторник, 7 апреля 2015 г.


7 апреля - Всемирный день здоровья !

В мире не существует ничего ценнее здоровья.Правильное питание,занятие спортом и отсутствие вредных привычек позволяет человеку быть всегда молодым и бодрым.Охрана здоровья граждан - это неотъемлемая составляющая каждого цивилизованного государства.Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
« Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. « Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. « Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
7. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней.

четверг, 2 апреля 2015 г.

С 30.03.2015 по 3.04.2015 в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Цирк". Целью проведенных мероприятий  было обогащение знаний детей о цирковом виде искусства.
-Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение детей в творческом самовыражении.

В процессе совместной творческой деятельности нами был сконструирован макет цирка. В качестве зрителей были использованы куклы небольших размеров, человечки, вылепленные из пластилина.
                                                                                                    

Рисунки детей по теме.


Итоговым мероприятием стало создание альбома "Наш веселый, добрый цирк".






четверг, 26 марта 2015 г.

                 Весна шагает по планете!


Несмотря на похолодание, ребята активно расширяют представления о весне, сезонных изменениях в природе, наблюдают, участвуют в опытах и познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематической недели "Весна шагает по планете". В процессе совместной творческой деятельности дети развивают умение передавать весенние явления с использованиемразных изобразительных техник и материалов.


             

   
              Прогулки весной

Уважаемые родители!
Подумайте и ответьте, пожалуйста, на наш вопрос: для чего ребенку нужна прогулка?

Конечно, в первую очередь, вы скажете о том, что на прогулке ребенок дышит свежим воздухом. Кто-то вспомнит, что на улице ребенку предоставляется возможность активно подвигаться. А вот о том, что прогулка – неисчерпаемый источник для развития маленького ребенка, знает далеко не каждый родитель.
Мышление детей «включается» не так, как у взрослых. Чаще всего в качестве источника детской мысли выступают его чувственное восприятие (т.е. ребенок увидел что-то, рассмотрел, потрогал, понюхал, послушал, а иногда и попробовал это на вкус) или его действия (взял, разобрал, залез, спрыгнул, побежал…)
Богатство чувственных впечатлений нам обеспечивает сама природа! Живая природа меняется все время (понаблюдайте за деревом, просыпающимся после зимы, птичками, весело купающимися в луже или чирикающими в кустарнике, не проходите мимо первых распустившихся цветочков мать-и-мачехи…).
Многие современные родители пытаются самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов  дать ребенку как можно больше информации из всех сфер окружающего мира, не задумываясь о  его возрастных особенностях и возможностях.
Помните – принудительное обучение – верный способ отбить у ребенка желание познавать мир.
Между делом, на прогулке, ребенок способен расширить свой словарный запас, получить и усвоить в непосредственном контакте представления об окружающем его мире.
Мы предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут сделать весеннюю прогулку интересной, познавательной и полезной. Подготовьтесь к тому, что ребенок может испачкаться или намочить перчатки или ноги – возьмите лишнюю пару запасных носков и перчаток, блок влажных и простых салфеток. Только не нужно ругать за это ребенка (вспомните себя в детстве – где и с чем вам было интересно играть. Всегда ли вы возвращались с прогулки сухим и чистым? Вот то-то же!)
  
По дороге в парк
Послушайте, о чем вам расскажет улица, (шумят проезжающие мимо вас машины… Вот  проехала легковая машина, ее почти не слышно в городском шуме… А это большой грузовик (почему машину так назвали? Для чего она нужна?) … А это веселые воробушки радуются приходу весны (как ты думаешь, почему?)… Где-то недалеко засмеялся человек (когда смеются люди? Наверное, у него хорошее настроение!). и.т.п.). С детьми постарше можно посчитать все проезжающие мимо машины, например, зеленого цвета (предоставьте ребенку самостоятельно выбрать те объекты, которые  вы будете вместе считать), а можно почитать названия вывесок магазинов, слова с рекламных щитов.

В парке (сквере)
Наблюдаем: какое сегодня солнце, какое небо, можно сесть на скамейку и рассматривать облака (какие они, на что похожи, какого цвета, а какими облака были вчера).
Если вы увидели ручеек – можно соорудить из подручных средств кораблик а можно предварительно сделать его дома и взять с собой на прогулку (корабликом может стать зубочистка, щепочка, небольшая пластиковая или бумажная коробочка). Посмотрите, куда она поплывет, а когда ваш кораблик из ручейка уплывет в большую лужу или водоем – пожелайте ему счастливого плавания. Вы обязательно встретитесь с голубями, воробьями, а может быть и с другими птицами – понаблюдайте за ними (можно прихватить с собой пакетик с семечками и их угостить. Вы увидите, что они разные даже по характеру – один бойкий, другой хитрый, третий  скромно сидит в сторонке…). Весной появляются проталины – покажите их и объясните значение этого слова. На этих местах, как правило, появляются первые весенние цветы, похожие на … (солнышко, подумайте, почему именно в этих местах, назовите название цветов, если знаете, объясните, почему эти цветы называются именно так).

Играем: в каждом парке есть игровая площадка – дайте возможность ребенку покататься с горки, покачаться на качелях, полазать по винтовым лестницам и доскам с зацепами... Ребенку это необходимо! Без движения нет развития (одежда соответствующая). Очень хорошо, если здесь ребенок найдет себе товарища по играм.
  
Экспериментируем
Очень интересно узнать, тонет ли снег в луже? А льдинка? Какие предметы тонут, какие не тонут, почему? Где быстрее растает снег – в слежавшемся сугробе или в том месте, где этот сугроб прорыхлить.

По дороге домой
С маленьким ребенком можно разгадывать загадки (Не обязательно знать их назубок: например «Я вижу кого-то маленького, веселого, чирикающего на ветке. Кто это?», «Я вижу что-то  большое с колесами. Как ты думаешь, что это? и т.п.. Ребенок сам по образцу может придумать свою загадку). С детьми более старшего возраста можно поиграть в «Почемучку» (Почему ледоход (ледокол, ледоруб) так назвали?»)

Дома
Будет просто замечательно, если ваши домочадцы поинтересуются и выслушают, что же интересного ребенок  узнал, увидел во время прогулки.
 

понедельник, 16 марта 2015 г.

11 марта 2015 года  на базе нашего детского сада было проведено мероприятие в рамках Всероссийского социального проекта по пропаганде безопасности дорожного движения "ПРОГНОЗ БЕЗОПАСНОСТИ".

С детьми подготовительных групп проведено тематическое занятие и беседа с инспектором ГИБДД   по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма