Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.
В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Как
приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1.Приучайте
ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните
ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам,
способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и
посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет
приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2.Дошкольники
очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в
городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы
знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно
совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3.Если у
ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построть дом. Когда дом
построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол,
зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для
жилья.
4.Воспитывайте
у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте
за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб,
сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте
сухарики.
5.Расскажите
ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям,
Родине. Расскажите,
что вам нравится в вашем труде.
6.Возвращаясь
с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше
заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить
интересного по нашей улице. Я вижу,
что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности,
помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку
нарисовать, что больше всего понравилось.
7.Любовь
к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на
велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться
его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю,
важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий