ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ИГРА ПРОВОДИТСЯ С ПОДГРУППОЙ (8-10)
ДЕТЕЙ В КОМНАТЕ (НА КОВРЕ) ИЛИ НА ЛУЖАЙКЕ, ПОКРЫТОЙ МЯГКОЙ ТРАВОЙ. НА СЕРЕДИНЕ
КОМНАТЫ (НА КОВРЕ) ИЛИ ЛУЖАЙКЕ НА РЕБРО СТАВИТСЯ ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА ИЛИ
НАТЯГИВАЕТСЯ ШНУР. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОТГОРОЖЕННОГО ПРОСТРАНСТВА – ДОМИК МЫШЕК.
ВЫБИРАЕТСЯ КОШКА. ОНА САДИТСЯ НА СТУЛ ИЛИ ПЕНЕК. МЫШИ СИДЯТ В НОРКАХ, ЗА
ЛЕСТНИЦЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: КОШКА
МЫШЕК СТОРОЖИТ,
ПРИТВОРИЛАСЬ, БУДТО СПИТ.
МЫШКИ ВЫЛЕЗАЮТ ИЗ НОРОК (ПРОЛЕЗАЮТ
МЕЖДУ РЕЙКАМИ ЛЕСТНИЦЫ ИЛИ ПОДЛЕЗАЮТ ПОД ШНУР) И БЕГАЮТ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ:
ТИШЕ, МЫШКИ, НЕ ШУМИТЕ,
КОШКУ ВЫ НЕ РАЗБУДИТЕ…
ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ КОШКА СЛЕЗАЕТ СО
СТУЛА, ВСТАЕТ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ, ВЫГИБАЕТ СПИНУ, ГРОМКО ПРОИЗНОСИТ: «МЯУ!» И ЛОВИТ
МЫШЕЙ, МЫШКИ БЕГУТ В СВОИ НОРКИ (МОЖНО НЕ ПОДЛЕЗАТЬ ПОД ШНУР ИЛИ РЕЙКИ
ЛЕСТНИЦЫ). РОЛЬ КОШКИ ВНАЧАЛЕ ПОРУЧАТСЯ НАИБОЛЕЕ АКТИВНОМУ РЕБЕНКУ, ЗАТЕМ К
ЭТОЙ РОЛИ ПРИВЛЕКАЮТСЯ И ДРУГИЕ ДЕТИ. ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ С НОВОЙ
КОШКОЙ.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
РЕБЕНОК ИЗОБРАЖАЕТ СОБАКУ, ОН СИДИТ
НА СТУЛЕ НА ОДНОМ КОНЦЕ ПЛОЩАДКИ И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО СПИТ. ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ НАХОДЯТСЯ
В ДРУГОМ КОНЦЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЗА ЧЕРТОЙ-ЭТО ДОМ. ОНИ ТИХО ПОДХОДЯТ К СОБАКЕ,
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: ВОТ ЛЕЖИТ ЛОХМАТЫЙ
ПЕС,
В ЛАПЫ СВОЙ УТКНУВШИ НОС,
ТИХО, СМИРНО ОН ЛЕЖИТ,
НЕ ТО ДРЕМЛЕТ, НЕ ТО СПИТ.
ПОДОЙДЕМ К НЕМУ, РАЗБУДИМ
И ПОСМОТРИМ, ЧТО-ТО
БУДЕТ.
СОБАКА ПРОСЫПАЕТСЯ, ВСТАЕТ И
НАЧИНАЕТ ЛАЯТЬ. ДЕТИ УБЕГАЮТ В ДОМ, ВСТАЮТ ЗА ЧЕРТУ. ЗАТЕМ РОЛЬ СОБАКИ ПОРУЧАЮТ
ДРУГОМУ РЕБЕНКУ. ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.
Рекомендации родителям как
организовать
летний досуг с ребёнком!
Игры малышей с песком.
Игры с песком в
песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются
прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Играя с песком,
дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду,
состоит из мелких песчинок и т.д.
Он способен
«заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное
эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно
делать с малышом?
·
Вот какие наши
ручки (ребенок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях
песок сырой, теплый).
·
Вот так наши
кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что
похож отпечаток).
·
Пальчики гуляют
(«пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем
двумя руками одновременно).
·
Пальчики играют
(«поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
·
Ползают ладошки
(зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет
жук, крутится карусель…). То же самое ребром ладошки.
·
Кто здесь
пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев, придумать,
кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и
развиваем тактильно – кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику
рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность,
самостоятельность, развиваем воображение и речь.
ЛЕТО… СКОЛЬКО
РАДОСТИ НЕСЕТ ЭТА ПОРА МАЛЫШАМ! И РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОЗАБОТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ИХ
РЕБЯТА ПРОВЕЛИ ОТДЫХ С МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ЛУЧШЕЕ МЕСТО ОТДЫХА –
ПРИВЫЧНЫЙ КЛИМАТ. ОСНОВА ХОРОШЕГО ОТДЫХА – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ СНА И ПИТАНИЯ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий