С 20 апреля по 24 апреля ТЕМА недели: «Волшебница вода».
Рекомендации для родителей.
организовать прогулку к любому
водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное
явление как «ледоход»;
привлекать ребенка к наблюдению за
птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость
воды для всего живого;
понаблюдать
за солнечными бликами на воде;
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период
дождя, снега;
почитать и обсудить произведения современной и зарубежной
литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых явлений.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она
нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать
понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую
активность.
Для обогащения детского лексикона советуем загадывать загадки.
Все на
свете поливает,
Всех от жажды она спасает.
Пароходам без нее
Ни туда и ни сюда.
Она не камень, не песок.
Ее сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут ее? (вода)
Так же целесообразно чтение стихотворения о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Словом – без воды нам не прожить!
В возрасте 3-4 года с детьми проводим опыты с водой. Свойства воды.
- Вода бывает очень разной. Она как волшебница
умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
А) - Что в 1стакане?
- Вода.
- Что во 2 стакане?
- Молоко.
- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В
каком стакане ложку видно, а в каком нет?
- В стакане с водой видно ложку, а в молоке –
нет.
- А почему? Какая вода?
- Белая.
- А молоко, какого цвета?
- Белое.
- Сейчас волшебница вода поможет нам
разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает
сначала с водой, потом с молоком).
- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет.
Вода бесцветная, она прозрачная.
Для
активного образа жизни детей подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели
капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми
ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки) . Встретились ручейки и
стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой
рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в
океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как
раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются,
затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к
маме тучке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий