вторник, 21 апреля 2015 г.


С 20 апреля по 24 апреля  ТЕМА недели: «Волшебница вода».

Рекомендации для родителей.

организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
понаблюдать за солнечными бликами на воде;
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Для обогащения детского лексикона советуем загадывать загадки.
Все на свете поливает,
 Всех от жажды она спасает.
 Пароходам без нее
 Ни туда и ни сюда.
 Она не камень, не песок.
 Ее сыночек ручеек.
 Догадались вы, друзья,
 Как зовут ее? (вода)
Так же целесообразно чтение стихотворения о воде:
 Вы слыхали о воде?
 Говорят, она везде!
 В луже, в море, в океане
 И в водопроводном кране.
 Как сосулька, замерзает,
 В лес туманом заползает.
 На плите у нас кипит
 Паром чайника шипит.
 Без нее нам не умыться,
 Не наесться, не напиться!
 Словом – без воды нам не прожить!
В возрасте 3-4 года с детьми проводим опыты с водой. Свойства воды.
 - Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
 А) - Что в 1стакане?
 - Вода.
 - Что во 2 стакане?
 - Молоко.
 - В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?
 - В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.
 - А почему? Какая вода?
 - Белая.
 - А молоко, какого цвета?
 - Белое.
 - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).
 - Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
Для активного образа жизни детей подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки) . Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий