"Посадили огород, посмотрите, что растет!"
Посадили огород, посмотрите, что растет!
будем мы ухаживать, будем поливать,
будем за росточками дружно наблюдать.
Консультация для родителей
«Приобщение
родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными
здоровьесберегающими технологиями»
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция
ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные
бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода,
накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным
экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на
здоровье дошкольника.
Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала
высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и
скалеоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает
потребность углубленно заниматься оздоровлением детей и применять
здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Не только педагоги
дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи
физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Принципы здоровьесбережения:
- принцип «не навреди»;
- принцип сознательности и
активности;
- непрерывности
здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и
последовательности;
- принцип доступности и
индивидуальности;
- всестороннего и гармоничного
развития;
- системного чередования
нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания
оздоровительных воздействий;
- возрастной активности
здоровьесберегающего процесса.
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения,
которые все должны знать.
1.
Соблюдать режим дня;
2.
Обращайте больше внимания на питание;
3.
Больше двигайтесь;
4.
Спите в прохладной комнате;
5. Не
гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу;
6.
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью;
7.
Гоните прочь уныние и хандру;
8.
Адекватно реагируйте на проявление своего организма;
9.
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций;
10.
Желайте себе и окружающим только добра.
Современные здоровьесберегающие технологии.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- ритмопластика;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- гимнастика пальчиковая;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика дыхательная;
- гимнастика бодрящая;
- гимнастика корректирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия;
- игротерапия;
- занятия из серии «Здоровье»;
- самомассаж;
Сегодня, мы предлагаем Вам
,немного поиграть с детьми.
А займемся мы ритмопластикой!
Ритмопластика – это
гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой
являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру,
выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика для дошкольников
решает такие задачи как
-повышение эмоционального настроя детей;
- формирование двигательной
культуры;
- совершенствование чувства
ритма и музыкальности.
Упражнение № 1 «Котята»
Взрослый читает
английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
Два маленьких
котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ребенок, послушав
песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон
согревшихся котят.
Упражнение № 2 «Жадный пес»
Взрослый читает
стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам —
Гам-гам-гам!
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам —
Гам-гам-гам!
Затем ребенок
имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.
Упражнения для
развития чувства ритма под чтение стихов.
Упражнение № 3
Это упражнение
научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.
У маленькой
Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак (7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет, -
Нельзя без другого никак! (7 хлопков)
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере (вперёд 7 шагов)
Ботинок для правой ноги (3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги! (7 шагов назад)
Большая потеря:
Пропал её правый башмак (7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет, -
Нельзя без другого никак! (7 хлопков)
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере (вперёд 7 шагов)
Ботинок для правой ноги (3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги! (7 шагов назад)
Занимайтесь
с удовольствием и будьте здоровы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий