четверг, 9 апреля 2015 г.



"Посадили огород, посмотрите, что растет!"

Посадили огород, посмотрите, что растет!

будем мы ухаживать, будем поливать, 

будем за росточками дружно наблюдать.

    Воспитанники детского сада высадили семена цветов, перца болгарского, лука. Ежедневно наблюдали за ростом культур. Делали зарисовки в дневниках наблюдения. Ребята с удовольствием поливали растения, орошали листья, рыхлили почву.
    Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

    Совместно с родителями сделан сельский дворик. Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние" - (живут рядом с человеком, под его защитой и опекой). Играя в "Сельский дворик" дети называют домашних животных и дают им характеристики.

 Консультация для родителей
«Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.
Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и скалеоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей и применять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Принципы здоровьесбережения:
- принцип «не навреди»;
- принцип сознательности и активности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- всестороннего и гармоничного развития;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- возрастной активности здоровьесберегающего процесса.
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.
1. Соблюдать режим дня;
2. Обращайте больше внимания на питание;
3. Больше двигайтесь;
4. Спите в прохладной комнате;
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу;
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью;
7. Гоните прочь уныние и хандру;
8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма;
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций;
10. Желайте себе и окружающим только добра.
Современные здоровьесберегающие технологии.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- ритмопластика;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- гимнастика пальчиковая;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика дыхательная;
- гимнастика бодрящая;
- гимнастика корректирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия;
- игротерапия;
- занятия из серии «Здоровье»;
- самомассаж;
Сегодня, мы предлагаем Вам ,немного поиграть с детьми.
А займемся мы ритмопластикой!
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика для дошкольников решает  такие задачи как 
  -повышение эмоционального настроя детей;
- формирование двигательной культуры;
- совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Упражнение № 1 «Котята»
Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.
Упражнение № 2 «Жадный пес»
Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам —
Гам-гам-гам!
Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.
Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.
Упражнение № 3
Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак
 (7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет, -
Нельзя без другого никак!
 (7 хлопков)
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере
 (вперёд 7 шагов)
Ботинок для правой ноги (3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
 (7 шагов назад)

Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий